НОВОСТИ
2020-12-22 16:35

Что посмотреть: аналитики киноканала НСТ составили топ-10 лучших хорроров 2020 года

Для составления самого страшного кинорейтинга уходящего года эксперты канала «Настоящее Страшное Телевидение» взяли за основу данные 16 мировых изданий: Rotten Tomatoes, Rolling Stone, Screen Rant, Harper’s Bazaar, IMDB, Metacritic, Paste Magazine, Thrillist, Buzz Feed, видеоблог WatchMojo, Nerdist, Den of Geek, Entertainment Weekly, Horror Zone, «Кинопоиск» и «Фильм Про».

1. «Пустошь тьмы и зла» (The Dark and the Wicked)

Брат и сестра возвращаются на семейную ферму, однако с родителями творится что-то неладное. Отец подключен к аппарату жизнеобеспечения, а мать ведет себя странно: поет зловещие песни, бормочет, что детям не нужно было приезжать. Буквально через день после их возвращения женщина совершает суицид.

Теперь молодые люди остаются в аду. Отец вот-вот должен умереть, но даже это не самое жуткое. К ферме явно приближается что-то чудовищное, в дверях и по углам появляются какие-то люди; телефон голосом покойной матери напоминает: «Я говорила, что вам не стоило приезжать», и все намекает на скорый визит некой демонической сущности.

2. «Взаперти» (Run)

Девочка-подросток Хлоя (Кира Аллен) прикована к инвалидному креслу. Она живет со своей матерью Дайан (Сара Полсон), которая заботится о ней денно и нощно: готовит дочери полезные блюда из овощей с собственных грядок, проводит сеансы физиотерапии и лечебной гимнастики, занимается её обучением на дому и, конечно, не забывает о лекарствах. Но в какой-то момент Хлоя начинает подозревать неладное. Возможно, её лучшая на свете мать одновременно является и худшей?

3. «Сторожка» (Lodge)

Зима, ночь, лес. Главная героиня фильма – Грейс (Райли Кио) остается на уик-энд с детьми своего парня. Сам мужчина вынужден уехать по рабочим вопросам. Дети недолюбливают Грейс, да и место, в котором троице предстоит провести выходные, не из приятных: отдаленный, заметенный снегами домик в Массачусетсе.

Очень скоро в коттедже начинают происходить странности, отсылающие нас к тёмному прошлому Грейс (в свое время она принадлежала к секте, остальные члены которой покончили с собой)…

4. «Ла Йорона» (La Llorona)

Ла Йорона («Плакальщица») – известный персонаж американо-мексиканского фольклора. Встреча с призрачной женщиной, оплакивающей своих погибших детей, сулит ужасную смерть. И, похоже, та же участь ждет пожилого гватемальского диктатора Энрике Монтеверде, которого обвиняют в геноциде коренных народов.

В дом старика и его семьи приходит молчаливая служанка Альма. После этого Монтеверде сталкиваются с чередой кошмарных и необъяснимых событий. Бывшему диктатору придется сполна рассчитаться за содеянное 40 лет назад, а зрителю – прочувствовать присутствие сверхъестественного, равно как его неотвратимость.

5. «Реликвия» (Relic)

Пожилая женщина Эдна осталась в одиночестве после смерти мужа. Она постепенно теряет человеческий облик и связь с реальностью. К старушке приезжают дочь и внучка, но веселее в доме не становится. Он буквально разрушается вместе со всем и всеми, кто в нем находится.

Сценарист и режиссер Натали Эрика Джеймс погружает зрителя в кошмар деменции: распад личности, разрушение разума, клаустрофобия и агония. Ближайшие параллели - «Бабадук» (2014) и «Реинкарнация» (2018).

6. «Астрал. Онлайн» (The Host)

Первый хоррор, полностью снятый в Zoom (но от этого не менее пугающий). Он был задуман и создан всего за 12 недель во время пандемии коронавируса.
Итак, группа друзей додумывается провести спиритический сеанс в режиме видеоконференции. Внезапно из загробного мира подключается кто-то еще, не слишком благостно настроенный.

7. «В чужой шкуре» (Possesor)

Научно-фантастический триллер, главная героиня которого Тасия Вос (Андреа Райзборо) – элитная убийца, захватывающая тела других людей. С помощью имплантации мозга она заставляет своих «подопечных» совершать новые преступления. Все усложняется, когда Вос пытается «овладеть» Колином Тейтом (Кристофер Эбботт). Тот активно противостоит её контролю.

8. «Дичь» (Freaky)

Психопат и потрошитель Мясник из Блиссфилда пытается убить школьную неудачницу Кэтрин Ньютон. Но вот незадача: заколдованный кинжал, удар молнии… и эти двое меняются телами по воле свыше. Далее 50-летний Винс Вон, пританцовывая и ахая, пытается доказать, что он – старшеклассница, а та самая старшеклассница вовсю расчленяет учителей, хулиганов и спортсменов. Настоящий аттракцион: вы еще хихикаете над эмоциями влюбленной школьницы в исполнении 50-летнего Вона, как вдруг на экране кого-то «демонтируют» циркулярной пилой.

9. «Человек-невидимка» (The Invisible Man)

Новая интерпретация романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1897) в свете движения #MeToo. Это жуткая история женщины Сесилии Касс (Элизабет Мосс), ввязавшейся в деструктивные отношения с тираном (Оливер Джексон-Коэн).
Жертве удаётся вырваться и скрыться, абьюзера находят мертвым… в общем, кажется, все идет к хэппи-энду.

Однако у Сесилии странное чувство, что ее бывший все еще рядом и жаждет расправиться с ней. Вдобавок окружающие предметы вокруг неё таинственным образом движутся сами по себе, и, возможно, это как-то связано с проектом, над которым покойный работал у себя в лаборатории.

10. «Его дом» (His House)

Супружеская пара Бол и Риал – беженцы из Южного Судана. Спасаясь от гражданской войны, они пытаются начать новую жизнь в Лондоне. Правительство предоставляет им квартиру в очень запущенном доме. Но, как выясняется, обветшалость в этом жилище – далеко не худшее. Пару начинают преследовать жуткие звуки и кошмарные образы: глаза в трещинах стен, тянущиеся руки, невесть откуда взявшиеся трупы и т.д.

Однако режиссёрский дебют Реми Уикса – не просто очередная страшилка о доме с привидениями. Это драма, посвященная дегуманизации и травмирующему прошлому; история, в которой сюрреализм перекликается с остросоциальной подоплекой.