Текст: ИВАН КОЗЛОВ
ФОТО: ИВАН КОЗЛОВ

Как работает Mello — бутиковое агентство диджитал-рекламы

Уже 10 лет в Волгограде работает digital-агентство Mello. В честь юбилея студии мы побывали у них в гостях и узнали, чем на самом деле занимаются «эти ваши айтишники», действительно ли у них такая крутая работа и почему обратиться к компании может не только огромная корпорация, но и любой местный предприниматель.
Чем занимается Mello
Команда агентства заняла одновременно узкую и широкую нишу – они помогают продвигаться в интернете. Простыми словами, это те самые полумистические «нормальные таргетологи», которых все тщетно пытаются отыскать в джоб-чатах «Телеграма». Кроме таргета они занимаются перформанс-маркетингом , SEO, контекстной рекламой и аналитикой. А скоро собираются запускать и SMM-отдел.

Mello не претендуют на статус самого крупного агентства в Волгограде. Наоборот, они топят за камерность, или «бутиковость». Это когда команда не старается набрать как можно больше заказов, а целиком погружается в работу с клиентами. Такая методика дает результат, и благодаря продвижению в онлайне можно решить одну из самых главных задач – появление стабильного потока тех самых лидов.
Откуда взялось агентство
Появилось агентство в 2011 году силами трех местных выпускников: Антона, Славы и Гриши. У них не было денег, зато была куча энтузиазма и огромное желание делать свое дело.

Первых клиентов искали среди знакомых и на работе (сначала всем троим приходилось совмещать бизнес и обычный труд по найму). Иногда приходилось работать в ноль, учить студентов, чтобы пополнять штат, и несколько раз понимать, что нужно полностью менять стиль управления.

В итоге Mello, не сократив ни одного сотрудника, успешно пережило все кризисы. Это и обвал доллара в 2014-м, когда все клиенты поставили рекламу на паузу, и локдаун. Основатель агентства Антон говорит, что всё преодолеть их компании помогли «организованность, планирование и то, что сидели и четко просчитывали, как поступать».
Как здесь работают
Диджитал-агентство работает по принципам Agile и Scrum. Специалисты Mello делят занятость на недельные спринты, то есть планируют неделю заранее, согласовывают план с коллегами и потом отчитываются. Мелкие задачки решаются по утрам на небольших планерках. Поэтому в офисе у ребят спокойно – никто не бегает и не донимает друг друга. Всё уже было решено утром.

Еще одна фишка Mello – платят сотрудникам по часам. Здесь нет обеденного перерыва, а рабочий день длится шесть часов, которые каждый может миксовать, как хочет. Можно лечь поспать прямо в офисе или пойти прогуляться. В агентстве считают, что такой метод куда честнее – люди реально работают в отведенные часы, а не просто их просиживают. Кстати, есть и возможность набрать себе проектов сверх нормы (и забыть про фриланс и подработки).

Попасть в компанию гораздо проще, чем кажется. Они не ищут готовых специалистов хай-класса с кучей кейсов, а предпочитают взращивать их с нуля. Да, сюда можно устроиться вообще с нулём навыков, если у вас сильные софт-скиллы (иным словами, если вы классный и адекватный). Были даже случаи, когда специалистом по контекстной рекламе стал бывший сотрудник ГАИ.

Но не стоит думать, что здесь работают все подряд. У приема на должность несколько этапов, а тех, кто прошел, ждет долгое обучение. За стажером закрепляют «супергероя» (так здесь называют наставников), который помогает ему освоиться и даже советует книги для самосовершенствования.
Почему с ними стоит сотрудничать
Самый главный вопрос этого материала: зачем мне всё это знать? Ответ прост – потому что с ребятами можно (и нужно) сотрудничать всем, кто хочет развивать свой бизнес в онлайне.

Как и внутри компании, вся работа с клиентами строится по часам. Вам изначально распишут, сколько займет времени каждая задача, а после вы сможете отслеживать это через отчеты в Power BI. И никаких подозрений в том, что исполнитель сделал всё за последние два часа до дедлайна – можно хоть каждый день проверять, как движется работа.

Интересно, что с Mello вовсю работают компании из других регионов, в том числе из Москвы. А вот местных среди клиентов агентства не так много. Видимо, волгоградцы не знают, что в городе есть специалисты, которые выдают результат на том же уровне, что и столичные фирмы, но процентов на 30 дешевле.
Читайте также