ТЕКСТ: мария хаванцева
фото: Гид «Здесь прекрасно»

«Здесь прекрасно»: как создавался путеводитель по Волгограду и области для миллениалов

Гид «Здесь прекрасно» появился в Волгограде в 2020-м году. Он красиво и информативно рассказывает об интересных местах и заведениях региона и выглядит так, что с ним можно снимать раскладки в Инстаграм. После презентации первого тиража путеводителя мы пообщались с автором и руководителем проекта Екатериной Ширшовой.
— Как возникла идея гида?
— Я человек с предпринимательской жилкой — мне всегда хотелось создать что-то своё. Я выросла в Волгограде и считаю его родным городом. Училась в Москве, весной вернулась сюда из-за карантина. Много гуляла. В конце мая увидела в интернете несколько красивых путеводителей. Меня удивило, что это не просто журналы, с которым фоткаются для раскладок Инстаграме, а что-то полезное. Так, 13 июня 2020 года я решила делать гид. А спустя полгода, 12 декабря, прошла его презентация.
— Как собирали деньги на проект?
— Мы собирали средства с помощью краудфандинга. Создали проект на Planeta.ru. По идее, платформа берется рекламировать и продвигать проекты, но по факту ты рекламируешь всё сам. У нас не было какой-то громкой репутации, а пост в инстаграме «Планеты» появился тогда, когда мы почти закрыли сбор.
Изначально собирали 120 000 рублей. В эту сумму входила печать, налоги, процент «Планеты». Планировали напечатать 1000 экземпляров, в итоге собрали больше денег и напечатали 1100 штук.
Екатерина Ширшова, создатель проекта «Здесь прекрасно»
— Под конец сбора средств у вас появился генеральный спонсор, который занёс около 100 тысяч. Кто это?
— Это Максим Зимовец, бизнесмен из Волжского. Мы созвонились, он сказал, что очень любит наш город и область и хочет поддержать проект. Благодаря ему мы закрыли сбор. В благодарность за помощь он попросил только подписанный гид.
— Как собралась команда?
— Я создала страничку в Инстаграме, кинула клич — и люди сами стали писать. Кто-то делал фотографии, а кто-то писал тексты. У нас в команде были только девочки, преимущественно студенты.
В самом начале мы все работали на чистом энтузиазме.
Сейчас, когда гид уже вышел, каждый получает материальную благодарность. Что касается других работ проекта, то ребята, участвующие в них, получают свою комиссию.
— В чём ключевое отличие вашего гида от других?
— Концепцией. Его удобно и интересно читать — это не просто перечисления объектов, у него особая структура. Например, в первом разделе «Узнать где я, и как отсюда уехать» мы рассказали и о местах встречи туристов, и об интересном транспорте. Как будто читатель уже приехал в город и ему нужно выбрать, на чём и куда уехать.

Главы делятся по настроению. Сразу понятно, куда пойти просто перекусить, а где можно сделать красивые фотки.
— По какому принципу отбирали заведения?
— На основе оценок «Яндекса». Конечно, количество страниц было ограничено и иногда вставал выбор между двумя равноценными объектами. Тогда отдавали предпочтение локальным заведениям, а не сетевикам.
Мы никого не включали в гид за деньги. Правда, и с бесплатным размещением иногда возникали сложности: кто-то просто не хотел попадать в гид, с кем-то было невозможно связаться из-за карантина.
Екатерина Ширшова, создатель проекта «Здесь прекрасно»
— Для кого этот гид?
— Думаю, что больше для туристов: в нём собраны места, которые помогут создать определённое впечатление о городе. Если бы мы делали его в первую очередь для жителей, то включили бы больше не туристических мест. О них мы не забываем и просто рассказываем в своём Инстаграм.
— Нам показалось, что в гиде достаточно много храмов? Считаете ли вы, что в регионе развит религиозный туризм?
— На мой взгляд, их не так уж много. Изначально у нас не было раздела про религию, но мои родные подсказали, что для многих людей он может быть важен и его стоит сделать. Мы собрали информацию лишь о самых известных храмах, рассказав не только о православных приходах, но и о кирхе, синагоге и мечети.
— Вы обращались за консультациями к краеведам?
— С какими-то особыми специалистами мы не консультировались. Я старалась собрать гид для таких же обычных туристов, как я.
— В Волгоградской области 33 района, а в гид вошли только 12 из них. Почему?
— Вошли только те районы, где есть яркие достопримечательности, в основном, природные.
— Как строились поездки в районы?
— Обычно ездили одним днём, исключение — Урюпинск. План составляли заранее. Я отмечала на карте места и мы ехали по ним. Местные помогали: подсказывали дорогу или рассказывали, что ещё есть в округе красивого.
— Почему большинство отмеченных вами мест в Волгограде находятся в Центре?
— Мы рассказали о разном интересном, и большая его часть сосредоточена в центре, потому что так исторически сложилось. Дело не в том, что мы старались рассказать только об одном районе, а очень даже наоборот — мы преподнесли разное, насколько это было возможно.
— Вы будете делать апдейт гида?
— Пока над вторым тиражом мы не думали — нужно реализовать первый. Конечно, когда работа уже окончена, начинаешь понимать, что можно было сделать лучше. Но на момент создания гида мы выкладывались по полной.
— Какие ещё у команды планы?
— Думаем о франшизе. Гид имеет свою концепцию, и мне кажется, что другие регионы тоже нуждаются в таких путеводителях. Сейчас мы не предпринимаем никаких активных действий, ждем, пока партнер найдет нас сам.
Читайте также